Как можно стать ИП?


Бумаги

Как стать ИП? Для того чтобы дать возможность гражданам как можно проще реализовывать собственную деловую инициативу, государством была принята определенная форма осуществления предпринимательской деятельности – индивидуальный предприниматель, или ИП. Такая форма не требует от граждан оформления юридического лица с обязательным уставным капиталом и избавляет от необходимости нанимать бухгалтера и сдавать сложные отчеты.

Как осуществляется регистрация?

Смысл регистрации очень прост. Человек хочет проявлять деловую инициативу, а государство должно видеть ее. За то, что государство предоставляет предпринимателю возможность заниматься бизнесом, ИП должен платить налоги. А поскольку он трудится и рассчитывает на получение пенсии по достижении пенсионного возраста, ему необходимо платить отчисления Пенсионный фонд. То есть, чтобы заняться бизнесом, нужно встать на «предпринимательские рельсы» – пройти необходимую процедуру регистрации. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к услугам юридической конторы.


С чего начать? Нужно заполнить заявление на регистрацию, которое выполнено по форме Р21001. В бланке заявления 4 листа, заполняется он просто – нужно отвечать на вопросы. Первые три листа не представляют сложности в заполнении, требуется вписать паспортные и контактные данные.

Предварительно нужно подготовиться к такому вопросу, как виды деятельности, которыми будет заниматься человек. Их нужно посмотреть в Общероссийском классификаторе экономической деятельности. Как только заявление составлено, к нему нужно приложить следующие документы:

  • копию паспорта;
  • ИНН;
  • квитанцию оплаты государственной пошлины за регистрацию.

ручка

Стоимость оплаты государственной пошлины за регистрацию предпринимательской деятельности зависит от субъекта Российской Федерации и может составлять от 400 до 800 рублей. Перед оплатой обязательно уточните в местном отделении налоговой службы точные реквизиты и размер госпошлины.


Если не собираетесь лично подавать заявление в налоговую службу, а планируете делать это через посредника или по почте, все приложенные документы (кроме квитанции) и само заявление нужно заверить нотариально.

После заполнения заявления с собранными документами остается нанести визит в налоговую службу. Регистрация должна происходить в том территориальном отделении органа, который соответствует указанной в паспорте прописке заявителя. Например, если вы прописаны в Казани, а проживаете в Москве, подавать документы нужно в орган, расположенный в Казани.

После подачи всех документов через 5 дней заявитель получает свидетельство о регистрации ИП вместе с листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Одновременно с выдачей документов из налоговой службы в отделение Пенсионного фонда отправляют пакет документов. В течение 5 дней из этого фонда должно прийти уведомление. Если этого не произошло, нужно самостоятельно обратиться в отделение за этим уведомлением и реквизитами, по которым следует регулярно вносить оплату страховых взносов.

Нужно взять к сведению, что ИП должен регистрироваться в Федеральной службе государственной статистики. Это происходит без участия заявителя – налоговая служба при рассмотрении заявления и регистрации самостоятельно отправляет сведения о новом ИП. В результате в ЕГРИП вносятся данные о кодах, которые присваиваются предпринимателю. Уточнить присвоенные коды можно через сайт Росстата.


По действующему законодательству, индивидуального предпринимателя никто не заставляет открывать банковский счет, но и не запрещает это делать. Наличие такого счета дает преимущества при работе с заказчиками, которые производят оплаты только через него, кроме того, так проще платить налоги и сборы. Для открытия счета нужно составить с банком договор, к которому прикладываются следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации;
  • лист записи ЕГРИП;
  • карточка с образцами подписей.

Последний документ нужно оформлять у нотариуса, но можно его заверить в банковском учреждении в момент открытия счета. После оформления счета предприниматель получает на руки свой экземпляр подписанного договора и ключи для клиент-банка. С этого момента можно использовать счет.

Анализ ниши

совещание


Но от того, что прошла регистрация ИП, деньги не появятся. Свидетельство является лишь инструментом, который при грамотном использовании позволяет извлекать прибыль. Само по себе наличие предпринимательского статуса не приносит денег. Их дает предпринимательская деятельность. Поэтому перед тем, как стать индивидуальным предпринимателем, необходимо иметь готовый план действий. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Чем будете заниматься, какие товары или услуги будут предложены клиентам?
  2. Требуются ли специальные разрешения для осуществления выбранной деятельности?
  3. Насколько востребованы эти товары и услуги, какова конкуренция?
  4. Сколько денег нужно для старта и где их взять?
  5. Как привлечь клиентов?

Ответы на некоторые из этих вопросов очень обширны. Чтобы понять, востребован ли товар или услуга на рынке, придется провести предварительную работу. Нужно понаблюдать за потенциальными конкурентами, обратить внимание на их загруженность. Если она сильная, есть смысл открывать собственное предприятие в этой нише.

Например, если планируете открыть мойку для автомобилей в каком-то районе, внимательно понаблюдайте за аналогичным предприятием в этом и соседнем районах. Расчет доходов и расходов показывает, что на таком предприятии операторы должны постоянно заниматься предоставлением услуг, обслуживая за один час 1 или 2 автомобиля. В этом случае предприятие будет рентабельным и первоначальные вложения окупятся за 1,5-3 года. Но если окажется, что работники потенциальных конкурентов много времени проводят за мытьем ковров и прогулкой по территории, это сигнал, что ниша перенасыщена.


Есть ошибочное мнение, что стартовать нужно непременно с выведения продукта или услуги, у которой нет конкурентов на рынке по причине ее оригинальности и новизны. Учтите, что вывод нового продукта или услуги требует очень больших денег. Даже мобильная связь еще 25 лет тому назад казалась утопией, ее выводом на рынок занимались корпорации, которые вкладывали в это миллиарды долларов. Идею носить в кармане сотовый телефон тогда считали странной, но уже через 10 лет этот продукт завоевал весь мировой рынок.

Если у вас нет миллиардов или поддержки корпорации, вывести новый продукт на рынок, сформировать на него спрос будет очень сложно. Исключение составляют лишь те идеи, которые идут в контексте уже сформированного спроса. Например, новая версия заведения быстрого питания. На подобные заведения уже есть большой спрос.

Откуда взять деньги на старт?

деньги


Некоторые идеи и проекты не требуют вложений или первоначальные затраты на них небольшие. Например, открыть свадебное или юридическое агентство при правильной организации можно и без вложений, если уже есть собственный ноутбук и принтер. Кроличья или перепелиная ферма потребует некоторых вложений в размере 80-150 т.р.

На такие проект рекомендуется получать средства от государства в виде субсидий. Для этого нужно зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного, открыть счет в банке, составить бизнес-план, защитить его, после чего на открытый счет будет перечислена требуемая сумма. За нее придется отчитаться предоставлением отчета о расходах и подтверждающих документов.

С 2016 года субсидия выдается государством и на развитие уже открытого бизнеса. Суммы небольшие, от 25 т.р., но их можно потратить на закупку оборудования или на привлечение клиентов.

Но в тех случаях, когда проекты требуют больших капиталовложений, необходимо использовать собственные финансы, средства инвесторов или комбинировать. Вероятнее всего первый и третий варианты, потому что инвесторы неохотно дают деньги на проекты, в которые собственник не вкладывается своими средствами.

Ищем клиентов

Умение привлекать клиентов – главное в предпринимательской деятельности.


Времена, когда распечатанные и розданные флаеры приводили массу клиентов, канули в прошлое. Если и заказывать раздачу печатной продукции, нужно это делать с помощью промоутеров, которые получают деньги за каждое обращение нового клиента. Сам флаер должен преследовать цель побудить потенциального клиента позвонить или прийти на предприятие, где его начинают обрабатывать умелые продавцы.

Для малого и среднего бизнеса эффективным инструментов продвижения является интернет. Он позволяет быстро и недорого получить нужных клиентов. Но чтобы это сделать, нужно грамотно подойти к этому вопросу, и без специалистов в этой области не обойтись. Как раз небольшие субсидии от государства лучше потратить именно сюда.

Регистрация ИП, закупка оборудования, постройка помещения – это лишь трата денег. Сегодня нет недостатка в производстве каких-либо товаров или в предоставлении услуг. Все существует в избытке. Но есть острая необходимость это продавать. Неумение это делать приводит к закрытию 9 из 10 новых предприятий уже в первый год их деятельности.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *