Бизнес план антикафе


бизнес план антикафе

В 2011 году в Москве открылось первое антикафе. Точнее открылось «свободное пространство», термин антикафе появился несколько позже в связи с особенностями данного вида досуга. Посетители приходят, чтобы пообщаться, принять участие в мероприятиях или просто посидеть компанией за чашечкой кофе. Антикафе стали идеальной площадкой для проведения семинаров и бизнес-тренингов, для работы коворкеров. Первые пространства открывались «наудачу», и только теперь, спустя два года можно на основе их опыта составить бизнес план антикафе.

Особенности ведения данного вида бизнеса

Основную ценность для клиента антикафе составляет не меню, а развлекательная часть. Какие мероприятия и мастер-классы проводятся, хватит ли на всех настольных игр – примерно такие вопросы должны волновать человека, составляющего бизнес план для своего антикафе.

Меню в антикафе довольно оригинальное: чай, кофе и сладости. Иногда его разнообразят какао, пирожками и лимонадом. Еду можно приносить с собой, большинство кафе оборудованы микроволновками. Единственным запрещенным напитком является алкоголь. Вообще свободное пространство объединяет, как правило, людей, ведущих здоровый образ жизни. Эти «новые люди» не употребляют алкогольные напитки, не курят, занимаются спортом и занимаются любимым делом.


антикафе бизнес план

Оплата также является пунктом, на который следует обратить внимание. Антикафе, бизнес план которого не содержит данных об оплате, обречено на метания в попытках определения точки безубыточности, на которой строится вся система прибыли. На свободном пространстве принято платить за время, проведенное на его территории. В зависимости от региона стоимость минуты составляет от 1 до 3 руб., причем есть обязательный минимум (30-50 руб) и максимальный чек (300-450 руб).

Антикафе являются новым веянием в российском ресторанном бизнесе, они привлекают молодежь и творческих людей, фрилансеров и прогрессивных бизнесменов. Заработать на этом поприще возможно, особенно если конкурентов немного. В любом случае перед тем, как открыть антикафе, бизнес план обязателен к ознакомлению, из него можно почерпнуть интересную информацию вроде результатов исследования рынка, способов организации работы и теоретических выкладок о расходах и прибыли.


как открыть антикафе бизнес план

Основные моменты составления бизнес плана

Если вы решились на запуск проекта, бизнес план антикафе можно скачать, заказать или сделать самостоятельно. При самостоятельной работе следует учесть следующие моменты:

  1. Реально сэкономить можно на мебели и аксессуарах. Ваше антикафе будет развиваться вместе с приростом посетителей, так как они несут интересные интерьерные вещицы. Поэтому запаситесь аксессуарами по минимуму, чтобы не превратить кафе в склад. Дорогая мебель не нужна, на нее все равно никто не обратит внимание. Лучше купить добротные качественные столы, стулья и мини-диванчики. Если у вас поблизости находится IKEA, не сомневаясь, оформляйте заказ у них. 

    бизнес план антикафе скачать
  2. Поначалу вам не понадобится большое помещение. Во-первых, к вам будут присматриваться, а во-вторых при наличии конкурентов вам будет сложно сразу задействовать все площади. Поэтому здание в 80-100 м2 будет оптимальным вариантом. Чуть позже, если антикафе раскрутится, площадь можно увеличить. Обязательно наличие санузла и места под «кухню» – территорию администратора.
  3. Бизнес план для антикафе обязательно должен включать переменные затраты – коммунальные платежи, расходы на меню, оплата мастерам за мероприятия и т.п. Чтобы хоть немного их снизить, заключайте договора на поставку. Работая напрямую, например, с кондитерской фабрикой можно избавить себя от торговой наценки, которую запрашивают магазины. Также хорошее сотрудничество можно наладить с торговыми компаниями вроде Metro Cash&Carry.
  4. Основа антикафе – интернет и кофе, как ни странно это звучит. Поэтому держите кофемашину всегда в рабочем состоянии, заключите договор на ее обслуживание и при малейших неполадках вызывайте мастера. Роутер для раздачи бесплатного WiFi приобретите у качественного провайдера – сбои и разрывы связи должны происходить по минимуму.

    готовый бизнес план антикафе
  5. Если вы заказали готовый бизнес план антикафе, там скорее всего не будет акцента на проведении мероприятий. Между тем очень важно то, за чем к вам будут приходить посетители. Старайтесь разнообразить способы проведения досуга, угождать любым вкусам. Наиболее популярными мероприятиями у молодежи являются концерты местных групп. Их очень просто найти – достаточно разместить в группе вКонтакте объявление «Ищем талантливых исполнителей! С нас – площадка для вашего творчества!» Группы сами вас найдут. Вторыми по популярности стали ролевые игры, особенно «Мафия» и «DND». На третьем месте тематические вечера – Хеллоуин, День Космонавтики и т.п. Если категория ваших посетителей включает молодых бизнесменов, полезно проводить семинары и тренинги личностного роста. Кино-ночи и Xbox Nights тоже привлекают немало посетителей. Лучше наполнять антикафе мероприятиями каждый день, тогда у посетителей не возникнет скуки и чувства потраченного зря времени. 

    проведение мероприятий
  6. Рекламы как таковой для антикафе не нужно, достаточно создать группы в популярных соцсетях – вКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники. Заполняйте ленту новостей каждый день, чтобы перед глазами членов сообщества постоянно мелькало название вашего заведения. Обзаведитесь дружественными группами – теми, которые подходят вашему формату – и обменивайтесь репостами. Популярность антикафе растет за счет «сарафанного радио». Как правило, публикации в местных СМИ и стандартные методы рекламы не работают либо отдача от них минимальна.

Немного математики

Если вы решили бизнес план антикафе скачать, то вам все равно придется адаптировать цифры, указанные в нем, под реалии своего города. Так, в зависимости от региона, первоначальные вложения могут составить от 300 до 850 тыс. рублей. При этом предприниматели планируют выходить на уровень прибыли в 62 тыс. руб. в месяц и окупать свои проекты в течение 11-14 месяцев.


антикафе

На самом деле для каждого антикафе бизнес план свой. При наличии большого числа конкурентов или при открытии в малонаселенном пункте вашей основной задачей будет работа «на точку безубыточности», т.е. о прибыли в первое время речь даже не идет. Нужно быть очень терпеливым владельцем и держать на своем энтузиазме весь проект.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *