Как проводится регистрация ИП?


печать

Регистрация ИП не является сложным процессом, который был бы недоступен простому гражданину. Государства специально упрощает эту процедуру, проводит разъяснительную работу в лице сотрудников налоговой службы, оказывает помощь. Рассмотрим ниже весь путь, который предстоит проделать, прежде чем стать индивидуальным предпринимателем, и что нужно сделать, чтобы открыть ИП в 2016 году.

Форма и порядок регистрации

Под индивидуальным предпринимателем законодательство понимает физическое лицо, которое прошло регистрацию в установленном порядке. Регистрация дает право этому лицу осуществлять предпринимательскую деятельность, при этом ему нет необходимости образовывать юридическое лицо в виде ООО, ЗАО. То есть физическое лицо продолжает оставаться таковым, но получает право заниматься коммерческой деятельностью.

Но физическое лицо может становиться индивидуальным предпринимателем, регистрируя и ООО, если он выступает единственным учредителем этой организации. В России 3/4 обществ с ограниченной ответственностью создаются с участием единственного физического лица. Поэтому перед тем как открыть ИП, нужно определиться с выбором между регистрацией ИП и ООО. Закономерный вопрос – что выбрать?

Ответ на него кроется в масштабе запланированного проекта и предполагаемых рисков. ООО стоит регистрировать в следующих случаях:


  • если предстоит брать крупные кредиты;
  • если риск обанкротиться очень велик;
  • не пугает сложная отчетность и готовы тратиться на бухгалтера.

Регистрация индивидуального предпринимателя проще, как и процедура прекращения его деятельности. Также обстоит дело и с отчетностью. Что немаловажно, налоги ИП платить проще и выгоднее, чем ООО.

Но если ООО отвечает по взятым на себя обязательствам только уставным капиталом, то ИП отвечает перед кредиторами всем своим имуществом, которое не было задействовано в ведении бизнеса. В этом случае допускают ошибку, считая, что отберут за долги все до последнего гвоздя. Это не так – единственное жилье у банкрота-предпринимателя запрещено изымать за долги. Подумайте над этим, перед тем как открыть свое ИП.

Прежде чем начать регистрацию

бумаги


Что нужно, чтобы открыть предприятие? Ключ к началу предпринимательской деятельности – регистрация в налоговой службе. Перед тем как приступить к процедуре регистрации, проведите следующие подготовительные мероприятия:

  • выберите способ, как будете регистрировать – лично или через посредников, доверенное лицо;
  • определите наименование ИП;
  • правильно выберите отделение налоговой службы, в котором будет проходить регистрация.

Зарегистрировать предприятие можно лично, собирая и подавая документы, а можно доверить эту процедуру юридическому агентству. Кроме этого, все собранные документы можно послать и по почте. Но во всех этих случаях, когда документы представляет не лично будущий предприниматель, все поданные документы должны быть заверены у нотариуса.

ИП не может называться иначе, как по фамилии, имени и отчеству, например, ИП Свердлов А.В. Но разрешается зарегистрировать определенный товарный знак или просто использовать какое-то коммерческое обозначение. Например, фотостудия «Объектив» лишь позволяет придать индивидуальность предоставляемым услугам предпринимателя Свердлова А.В.


Подавать документы, чтобы зарегистрировать ИП, нужно в то отделение налоговой службы, которое территориально находится по месту прописки. И адрес предприятия будет значиться тоже по месту прописки. Если бизнесмен живет в Твери, а прописан в Воронеже, документы нужно подавать в налоговую службу Воронежа. Какие документы нужны для открытия и оформления ИП, описано ниже.

Заполнения заявления

Заполнения заявления

Как только определились с организационными вопросами, будущий бизнесмен знает, куда ему обращаться, чтобы оформить ИП. Ему нужно заполнить заявление. Это документ нужно именно заполнить, для этого требуется получить бланк формы Р21001. При заполнении нужно ответить на вопросы, которые задаются в нем на всех 4 листах. Обязательно нужно указать и вид деятельности, которой собираетесь заниматься в соответствии с ОКВЭД 2. В лист А бланка заявления допускается вносить 57 кодов ОКВЭД. Если по каким-либо причинам количество кодов больше, можно заполнять дополнительные листы.


Из всех указанных кодов ОКВЭД 1 нужно сделать в качестве основного. Вписанные виды деятельности не обязывают предпринимателя заниматься ими всеми. Заполнять документы для ИП в виде бланка заявления можно как от руки с помощью ручки, так и на компьютере, используя специальные сервисы или программы. Если документы для регистрации ИП будут содержать ошибки ли неточности, заявителю будет отказано в регистрации.

Если заполняются документы для открытия ИП для отправки в налоговую на компьютере, необходимо выбрать правильный шрифт. В налоговой службе требуют от каждого заявителя сделать шрифт Courier New, а буквы и цифры высотой в 18 пунктов.

Оплата пошлины

Деньги


Сколько стоит открыть ИП? Если этим вопросом занимаетесь самостоятельно, то нужно заплатить только пошлину государству. Госпошлина за регистрацию ИП составляет 800 руб. К размеру госпошлины добавится еще плата за оказание этой услуги, если доверили кому-то другому оформление ИП. Размер оплаты за предоставленную услугу может составлять от 200 до 5 тыс. руб. В этом случае ответ на вопрос, сколько стоит открыть ИП, зависит от тарифов в регионе на подобные услуги.

Провести оплату пошлины можно следующим образом:

  • совершить электронный платеж через специальный сервис в интернете налоговой службы;
  • узнать реквизиты территориального отделения ФНС и заполнить бланк квитанции собственноручно;
  • сделать квитанцию через онлайн-сервис налоговой службы или другой коммерческой организации.

Если госпошлина оплачена, но заявителю было отказано в регистрации по причине наличия ошибок и неточностей в заявлении, оплата не возвращается.

К новому заполненному документу нужно снова прикладывать оплаченную квитанцию.

Если считаете отказ необоснованным, можете обжаловать его в вышестоящем налоговом органе или обратиться с иском в суд. В таких случаях повторное обращение с заявлением может обойтись без уплаты пошлины.

Какие документы нужны для регистрации, чтобы приложить их к заявлению? Документы для открытия ИП для подачи в ФНС не составляют длинный список. Помимо квитанции об оплате пошлины, понадобятся следующие бумаги:

  • копия паспорта;
  • копия ИНН.

Именно эти 2 документа вместе с подписью на заявлении нужно засвидетельствовать у нотариуса, если не обращаетесь в налоговую службу лично.

Где регистрировать

Заявление подается в территориальный орган ФНС по месту прописки. Адрес и реквизиты этого отделения можно уточнить на официальном сайте службы или в ближайшем отделении по месту нахождения. Но может быть и так, что в паспорте отсутствует прописка. В этом случае обращаться придется в тот орган ФНС, который находится по месту расположения индивидуального предпринимателя.

В крупных городах этот вопрос упростили для пользователей, открыв регистрирующие специальные инспекции налоговой службы. Например, регистрация ИП в Москве не составит больших проблем с поиском нужного отделения, куда нужно подать документы. Чтобы открыть ИП в Москве, собранные документы с заявлением нужно отнести или отправить в 46-ю ИФНС.

Подача и получение документов

Подача и получение документов


Как только все документы на месте, квитанция об оплате госпошлины на руках, перед тем как их отправить в налоговую инспекцию тщательно их проверьте. Если подаете документы лично сотруднику регистрирующего органа, подпись в бланке заявления нужно ставить в его присутствии. В остальных случаях подпись нужно заверять у нотариуса.

Поставив подпись и приложив все необходимые документы, заявитель должен получить от сотрудника налоговой службы, принимающего заявление, расписку о том, что он принял заявление. В расписке он указывает перечень поданных с заявлением документов.

До 2016 года порядок регистрации ИП предусматривал, что заявление рассматривалось в течение 5 дней. Законодатель решил ускорить процесс регистрации новых предпринимателей. Чтобы открыть ИП в 2016 году, этот срок был сокращен до 3 рабочих дней. В получаемой от сотрудника ФНС расписке должна быть указана дата, когда нужно снова обратиться в налоговый орган. В назначенный день нужно явиться вместе с распиской за получением документов, которые подтверждают открытие ИП:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • лист записи ЕГРИП.

Что нужно делать получателю? Прежде всего необходимо сверить эти документы на соответствие данным – правильно ли указаны ФИО, дата рождения и т.п. Если будут выявлены неточности или ошибки, нужно указать на них сотруднику, выдавшему документы. Их очень быстро устранят, причем сделают это бесплатно. Если эти неточности и ошибки обнаружатся позже, их исправление потребует инициировать специальную процедуру, по которой вносятся изменения в данные о предпринимателе.

Когда документы на руках

мужчина с телефоном

После получения документов, нужно встать на учет в Пенсионный фонд и зарегистрироваться в Федеральной Службе Государственной Статистики. Но это происходит автоматически – сотрудники налоговой самостоятельно отправляют документы в эти организации. Учтите, что в течение 5 дней из Пенсионного фонда должно прийти уведомление. И если этого не произошло, отправляйтесь в отделение фонда, чтобы получить на руки реквизиты, по которым будут вноситься оплаты страховых взносов и уведомление. Посмотрите на официальном сайте Росстата, какие коды статистики присвоены предприятию.


Если на предприятие нанимаются работники, документы на них нужно подавать в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Кроме этого, если деятельность предприятия подлежит лицензированию, выданное свидетельство о регистрации предприятия не дает право заниматься бизнесом в этой сфере. Ключ к бизнесу в этом случае – оформление необходимого разрешения.

Расчетный счет

Открытие ИП не обязывает бизнесмена открывать расчетный счет, получать ключ для клиент-банка. Но его наличие дает некоторые преимущества, которые позволяют расширить список заказчиков, упрощает проведение оплаты по налогам и сборам. Что нужно для открытия расчетного счета, как оформить его? Чтобы открыть такой счет, придется подписывать соглашение с банком, а к нему приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • свидетельство о регистрации;
  • лист записи ЕГРИП;
  • карточка с образцами подписей.

После того как оформить расчетный счет в банке получилось, ИП на руки выдается экземпляр подписанного соглашения и ключ для клиент-банка. Этот ключ предназначен для шифрования данных, чтобы обеспечить безопасность пользования интернет-банкингом.


Полученный ключ используется вместе с установленной на компьютер программой клиент-банка, к которой имеет доступ бизнесмен и его бухгалтер, если он есть. Для проведения обмена данными нужны пароли, но их в банке не выдают. Вместо них и выдается текен ключ, который внешне напоминает такое устройство, как пейджер. Этот ключ и позволяет при каждом подключении генерировать одноразовый пароль с ограниченным сроком действия.

Что еще нужно для открытия ИП? Может понадобиться следующее:

  • изготовить печать;
  • купить кассовый аппарат;
  • организовать ведение бухгалтерского учета предприятия.

Теперь вы знаете, как открыть ИП и какие подводные камни ожидают на этом пути. Ничего сложного в самом процессе нет. Но если есть сомнения или нет времени вникать в какие-то мелочи, перепоручите это занятие профессионалам из агентства, предоставляющего юридические услуги. Стоимость регистрации ИП не будет стоить дорого, поскольку не требует каких-то сложных действий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *