Вы хотите открыть цветочный магазин, думаете с чего начать? Чтобы открыть и наладить цветочный бизнес обязательно нужно составить или приобрести бизнес – план цветочного магазина. У цветочного бизнеса в России есть одна особенность – значительный перевес импортной продукции. Большая часть отечественной продукции, как правило, поставляется с юга России, меньшая доля – из частных хозяйств.
Для установки точек по продаже цветов наилучшими местами зарекомендовали себя: метро, переходы, крупные транспортные развязки и торговые центры. В последних выше аренда, но проще организовать торговлю. В России цветочный бизнес стал популярен, благодаря сравнительно несложной организации, довольно быстрому началу работы, актуальной продукции, отсутствию специальных лицензий, постоянному спросу.
Мы изучили ситуацию на рынке цветов и разработали примерный бизнес – план цветочного магазина с расчетами.
1. Регистрируем бизнес в налоговой инспекции.
2. Находим площадь для магазина. Получаем разрешение на размещение нестационарных объектов. Оформляем обязательную лицензию на торговлю.
3. Оснащаем магазин. Для эффективной работы и наилучшей сохранности цветов необходимо приобретение:
- Стеллажей;
- Холодильной камеры;
- Компьютер;
- Флористических рабочих столов;
- Кассового аппарата;
- Вазоны, ведра, инструменты.
Для стимулирования сбыта рекомендуется использовать следующие способы организации:
– Создать широкий выбор продукции, включая экзотические виды и новые сорта классических;
– Оптовые скидки – 5%-10%;
– Скидки постоянным покупателям (выдача дисконтных карт) – до 7%;
– Бесплатные консультации флориста покупателям по уходу и выращиванию разных видов цветов;
– Необходимо, чтобы продукция была качественная, имела фирменную упаковку;
– Всевозможная реклама: листовки, визитки постоянным клиентам, объявления об акциях.
Цены на цветы могут варьироваться в установленных диапазонах в зависимости от сорта, времени года, размера.
4. Ищем поставщиков качественной продукции с минимальными ценами, налаживаем поставку, создаем запас продукции.
5. Подбираем команду профессионалов.
6. Создаем рекламу об открытии магазина: заказываем печать красочных листовок, объявлений – расклеиваем в людных местах, раздаем прохожим.
7. Проводим яркое открытие цветочного магазина согласно бизнес- плана. В первый день желательно устроить скидочные акции или дарить небольшие презенты всем посетителям.
Содержание
Описание проекта
Магазин цветов может находиться в любом торговом центре, также, на первом этаже какого-то жилого здания, возможно в отдельно стоящей палатке или здании. В магазине могут быть не только срезанные цветы, но также горшечные растения, упаковки земли, семена, удобрения, аксессуары, возможно, упаковка подарков.
Также нужно провести небольшое маркетинговое исследование всего цветочного рынка в выбранном для бизнеса районе, чтобы установить цены для продажи продукции чуть ниже, чем у ближайших конкурентов. Желательно, чтобы с вашим магазином не находилось множество таких же торговых точек с той же продукцией. Правильно выбранное место – это гарантия хороших доходов.
Приведем бизнес – план пример цветочного магазина:
Открываем магазин “Аромат” в городе Воронеже на центральной улице. Помещение будем брать в аренду, размер его составит 50 кв. м. Ассортимент предполагается следующий:
- Срезанные цветы;
- Семена (цветы, овощи и т.д.);
- Удобрения;
- Горшечные цветы;
- Посадочный инвентарь.
В магазине будем использовать такие методы стимулирования продаж:
- Оптовые скидки для покупателей от 5 ед. наименования продукции – 5%;
- Скидки – до 10% постоянным покупателям – держателям дисконтных карт;
- Бесплатные грамотные консультации флориста по разным вопросам по уходу и выращиванию;
В зависимости от закупочных цен делаем наценку на товар, естественно, что окончательные цены не должны значительно превышать цены конкурентов. Проведя маркетинговое исследование ближайших конкурентов , мы установим такие цены (цена за 1 ед. в рублях):
– Роза плетистая – 180 – 350;
– Азалия – 200 – 350;
– Фиалка – 180 – 240;
– Хризантемы – 60 – 90;
– Гиацинты – 65 – 100;
– Герберы – 80 – 100;
– Тюльпаны – 50-90;
– Горшки для цветов – 70 – 400;
– Семена – 8 – 100;
– Удобрения – 20-250;
– Садовый инвентарь – 40 – 350;
– Луковицы – 30 – 100;
– Земля – 50 – 350.
Цены на всю продукцию могут изменяться в зависимости от размера, сезона и сорта. Спрос на некоторую нашу продукцию будет носить сезонный характер (луковичные покупают осенью, рассаду и семена – весной). Установленные цены на 8-15% ниже цен ближайших конкурентов.
Существует такой фактор, влияющий на покупательскую активность, как рост или падение инфляции, в зависимости от которой меняется покупательская способность в ту или иную сторону.
кже возможны такие риски:
- Кража;
- Долги;
- Рэкет;
- Пожар, ураган и т.д.;
- Невыполнение контрактов;
- Порча продукции и др.
Для страхования рисков используется изначально закладываемый в бюджет процент списания (5%) , а также страхование имущества.
План производства и персонала
Далее, бизнес – план открытия цветочного магазина предполагает обустройство помещения и составления сметы. Если помещение имеет довольно презентабельный вид, то стоимость обустройства будет носить меньшие суммы. Скорее всего, понадобится установка (приблизительные цены за работу в рублях + стоимость для приобретения):
- раковины – 1000 + 3000;
- смесителей – 700 + 2000;
- межкомнатной двери 1500 + 3000;
- унитаза – 1000 + 5000.
В зависимости от планируемого вложения в бизнес, размеров магазина, количества персонала составляется готовый бизнес – план цветочного магазина с расчетами.
ководство в ООО ведет гендиректор, который также несет административную и материальную ответственность за достоверность бухгалтерского учета и статистических данных. Очень важно подобрать профессиональных продавцов-флористов – это один из важных моментов успешного цветочного бизнеса. Заработная плата должна стимулировать персонал работать ответственно. В зависимости от размеров магазина продавцов-флористов может быть, как один, так и несколько. К подбору персонала нужно подойти очень серьезно: важно подбирать ответственных людей с опытом работ в цветочных магазинах, желательно с специальным образованием.
В производственный штат могут входить такие сотрудники (примерные зарплаты в рублях):
- Флорист – 12 000;
- 2 продавца – 20 000;
- Кассир – 8000;
- Уборщица – 6000;
- Сторож – 6000.
В руководящий состав входят (примерные зарплаты в рублях):
- Генеральный директор – 30000;
- Коммерческий директор – 25000;
- Бухгалтер – 20000.
Для стимулирования работы, а, соответственно, и уровня продаж, желательно использовать систему поощрений.
В цветочном бизнесе будут также расходы бухгалтерские: ФЗП, начисления на ФЗП, плата за аренду (при наличии), канцелярия, хоз. расходы, непредвиденные расходы. Сумма без аренды в нашем случае составит примерно 170 тысяч.
Затраты на оборудование
Стеллажи | 7 000 |
Холодильник | 35 000 |
Компьютер | 30 000 |
Рабочие столы | 10 000 |
Кассовый аппарат | 12 000 |
Вазоны, ведра, инструменты | 50 000 |
В данном бизнес – плане цветочного магазина с финансовой моделью представлены примерные затраты на 1 единицу оборудования.
Финансовый бизнес – план по открытию цветочного магазина
Чтобы создать бизнес с цветочного магазина понадобится примерно 700 тысяч рублей. Из них:
- примерно 240 тысяч составит приобретение оборудования;
- рекламная компания – 50 тысяч;
- аренда помещения;
- заработная плата на 1 месяц;
- услуги ЖКХ;
- закупка товара.
По статистике, чистый доход от цветочного бизнеса, в среднем, составляет 30 – 40 тысяч рублей в месяц при обороте 110 -160 тысяч рублей. Естественно, что все эти показатели являются усредненными, в каждом отдельном случае свои цифры, но чистый доход есть всегда. Как правило, с опытом работы увеличивается и прибыль.
Факторы для успешного бизнеса
Решающими факторами для успешного бизнеса являются:
1. Правильно подобранное место для торговли:
- Наличие поблизости других цветочных палаток и магазинов;
- Оживленность пешеходного движения около магазина;
- Наличие парковки;
- Наличие рядом крупных торговых центров, промышленных предприятий, жилых массивов;
- Близость магазина к остановкам транспорта;
2. Хороший ассортимент товара:
- Широкий выбор цветов на разный доход и спрос покупателей;
- Наличие новых технологий, сервисных услуг, рекламируемых материалов;
3. Доступные цены.
4. Продвижение услуг:
- Часы и дни работы;
- Имидж цветочного магазина: внешний и внутренний и внешний дизайн;
- Качественная организация предоставляемых услуг;
- Оснащенность цветочного магазина;
- Гарантийные сроки;
- Качественная работа персонала;
- Установка целей;
- Разработка товарного знака;
5. Грамотная реклама.
Выполнение таких факторов позволит вашему бизнесу “благоухать” и процветать долгие годы!
Мы привели пример бизнес – плана цветочного магазина. Не стоит забывать, что для каждого случая нужен индивидуальный расчет.
Добавить комментарий